Главная » Истории успеха » История МакДональдса

История МакДональдса

Должно быть, не найдется в мире предпринимателя, который не жаждал бы столь головокружительного успеха, достигнутого в свое время всемирно известными братьями Макдональд. История превращение маленького ресторана в целую империю фастфудов  McDonald’s стала настольной библией для каждого предпринимателя. Каноны, принятые в свое время основателями бренда и сегодня чтутся предпринимателями, вышедшими на путь ресторанного бизнеса. Поэтому мы решили предложить Вам именно эту историю успеха одной из лучших бизнес идей в мире.

Предыстория.

Первый ресторан под вывеской McDonald’s открылся в 1937 или 1940 году. К сожалению, этому детищу Дика и Мака Макдональдов не суждено было завоевать свое место под солнцем в жестоком мире ресторанного бизнеса. Было множество недоработок, которые просто необходимо было устранить. Стиль ресторана, система заказов, сложности в организации работы – все это не устраивало братьев. Так было принято решение открыть новый ресторан McDonald’s с более упрощенным меню и более быстрой системой обслуживания, которая получила название «конвейер». Фастфуд предлагал своим посетителям весьма скромное меню: картошку фри, гамбургеры, чизбургеры и напитки по довольно скромной цене. Быстрое обслуживание и выгодная ценовая политика ресторана сделали свое дело: McDonald’s начал пользоваться популярностью среди желающих быстро перекусить.
Но постойте, неужто существованием столь процветающего бренда мир обязан всецело братьям Макдональд?
А дело было так…
Действительно, сама идея фастфуда всецело принадлежит братьям Дику и Маку Макдональдам, а вот создание всемирно известной сети ресторанов заслуга коммивояжера Рейя Крока. К моменту встречи братьев Макдональд и Крока, ресторан приносил Дику и Маку стабильную и весьма неплохую прибыль, устраивающую братьев, которые вовсе не задавались вопросом, как заработать миллион. Казалось бы, лучшего и желать нечего. Но воодушевленный идеей фастфуда продавец миксеров Рей Крок увидел в McDonald’s нечто большее, чем просто ресторан. Он увидел в нем замечательную идею, которую просто грех было бы не развить. Как именно состоялся разговор братьев Макдональд и Крока неизвестно, но итог был на лицо. Заложив свой дом, Крок выкупает у Макдональдов лицензию на распространение франшизы McDonald’s.
Теперь любой предприниматель, желающий открыть ресторан под вывеской McDonald’s должен был уплатить Кроку 1 тыс. дол. и, помимо этого, выплачивать ежегодно 1,9% выручки ресторана. Эти 1,9% распределялись следующим образом: львиная доля в размере 1,4% доставалась Кроку, а 0,5% шли в копилку братьев Макдональд. А в желающих открыть ресторан McDonald’s недостатка не было. Первая франшиза ресторана была открыта в 1955 году в штате Иллинойс. Компания быстро расширялась и в 1960 году Кроку пришла в голову мысль увеличить прибыль ресторана, обратив на него внимание детей. Так на свет появился детский сериал «Бозо клоун», а вместе с ним и талисман компании – клоун Рональд Макдональд.

К 1961 McDonald’s превратился в целую сеть весьма успешных ресторанов. Как Кроку удалось достигнуть такого успеха за столь короткий период времени?

Семь заповедей Рейя Крока.

Несмотря на то, что сама идея малого бизнеса пришла в головы братьев Макдональдов, популярностью ресторан McDonald’s обязан исключительно Рейю Кроку. При этом целью Крока было не просто заполонить Америку сетью ресторанов McDonald’s, он жаждал усовершенствовать его и в этой цели ему помогали его принципы:

  •  Верность традициям. В своем стремлении к идеалу он улучшал, но не перестраивал придуманную Макдональдами систему обслуживания.
  • Честность, честность и еще раз честность. Только будучи честным и искренним можно достичь успеха в столь тонком деле, как торговля правами франчайзи. Искренность и честность Крока проявлялась также и в работе с поставщиками. Он никогда не бросал своих подрядчиков и даже помогал им в трудные минуты.
  •  Совершенство не знает границ. Только на пути к совершенной, практически идеальной картошке фри было потрачено более 3 млн. долларов, а поиски того самого совершенства заняли целых десять лет. При этом Крок неустанно следил за качеством продукции, которая предлагалась в ресторанах.
  •  Качество, сервис и чистота. Качество предлагаемой продукции строго диктовалось определенным руководством. К слову, столь жесткого контроля качества не было ни в одном ресторане. Также Крок думал не только о том, как быстро заработать денег, но и как сделать прибыль постоянной, а подобного эффекта можно достичь лишь качественной работой. А уж заповедь о чистоте должен был соблюдать каждый работник ресторана McDonald’s.
  •  Каждая мелочь важна. Крок был уверен, что нельзя упускать из виду ни одну мелочь, которая могла бы хоть как-то отразиться на качестве обслуживания. Так, после жалобы на неудобные щипцы для накладывания картофеля фри, были приняты соответствующие меры, и уже вскоре все сотрудники ресторана пользовалась удобными V-образными лопатками, с помощью которых пакеты наполнялись легким движением руки.
  •  Сохранять предпринимательский дух. Несмотря на то, что франчайзи должны были соблюдать строгие стандарты, они были вольны продавать свои услуги удобным для них способом. Таким образом, Крок хотел сохранить предпринимательский дух и творческую жилку в каждом предпринимателе.
  •  Дипломы ничего не решают. Крок был уверен, что личные таланты и яркие личности намного важнее любых дипломов.
  • Именно эти заповеди помогли Кроку достичь успеха в ресторанном бизнесе и создать незыблемую империю фастфуда, имя которой McDonald’s.

    Но это вовсе не конец истории…

    Рей Крок жил мечтой открыть рестораны сети McDonald’s в каждом штате Америки, но даже он не мог себе представить, какого успеха суждено было достигнуть этому бренду. Уже через 30 лет со времени основания первого ресторана братьями Макдональдами, в 1971 году был открыть первый McDonald’s за пределами Америки – в Австралии. Разумеется, вместе с компанией расширялся и ассортимент ресторана. Так, в 1968 году в продажу впервые поступил Биг Мак, в 1973 году – Яйцо Макмаффин, а в 1979 любимый всеми нами Хеппи Мил.

    Рассказывая историю бренда McDonald’s, было бы непростительно не упомянуть, что его основатель заботился не только о собственном кармане, но также занимался благотворительностью. Первый благотворительный фонд Рональда Макдональда был открыт в 1974 году в Филадельфии. Сегодня благотворительные фонды финансируют лечение тяжелобольных детей и обеспечивают стипендиями студентов из малообеспеченных семей.

    На этом мы заканчиваем историю одного из популярнейших в мире брендов. Надеемся, каждый начинающий предприниматель или человек, в чьей голове только зарождаются идеи малого бизнеса, найдет для себя что-то полезное в этой статье.

    Похожие записи
    Комменатриев: 2
    • # Влад
      12.10.2012 03:34

      Слышал, что в начале в ресторане были вилки, ножи и обычное обслуживание столиков официантами. Это очень не нравилось братьям т.к. это всё было долго и трудно. Они хотели упростить всё и поэтому придумали как обходиться без вилок т.е. есть руками и официантов.

    • # Владимир
      30.12.2012 12:16

      1за 20 дней до любого праздника выставлять на подиумах перед макавто авто. и мак. Розыгрыш в виде престижного авто»мерседес» и тд.
      2 ввести супер острый бур гер.
      3 картофель фри обычный и острый.
      4 в зимнее время напитки без льда.